Неточные совпадения
Вместо вопросов: «Почем, батюшка, продали меру овса? как воспользовались вчерашней порошей?» — говорили: «А что пишут в газетах, не выпустили ли опять Наполеона из острова?» Купцы этого сильно опасались, ибо совершенно верили предсказанию одного пророка, уже три года сидевшего в остроге; пророк пришел неизвестно откуда в лаптях и нагольном тулупе, страшно отзывавшемся тухлой рыбой, и возвестил, что Наполеон есть антихрист и держится на каменной цепи, за шестью стенами и семью морями, но после
разорвет цепь и овладеет всем
миром.
Утром после бури еще моросил мелкий дождь. В полдень ветер
разорвал туманную завесу, выглянуло солнце, и вдруг все ожило: земной
мир сделался прекрасен. Камни, деревья, трава, дорога приняли праздничный вид; в кустах запели птицы; в воздухе появились насекомые, и даже шум воды, сбегающей пенистыми каскадами с гор, стал ликующим и веселым.
Мой бунт был прежде всего
разрывом с объективным
миром, и в нем был момент эсхатологический.
И это всегда предполагает
разрыв с объективным
миром.
Разрыв с окружающей средой, выход из
мира аристократического в
мир революционный — основной факт моей биографии, не только внешней, но и внутренней.
Я скорее преуменьшил, чем преувеличил степень моего
разрыва с
миром социальной обыденности.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном
мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного
разрыва между Творцом и творением.
Католический
разрыв церковного общества на две части сказался еще в том, что
мир был лишен священного писания как непосредственного источника религиозной жизни и духовенство стало между Евангелием и душами человеческими.
И Лосский принужден допустить, что бытие входит в знание, в суждение,
разрывая пространство и время, что действительность дана нам вне времени и вне пространства, что в суждении присутствует и то, что было 1000 лет тому назад, и то, что находится на другом конце
мира.
Разрыв всех существ
мира, распад божественного единства ведет к связанности, к скованности необходимостью.
С полом связан и всякий
разрыв в
мире и всякое воссоединение — тайна полноты.
Начало координат во всей этой истории — конечно, Древний Дом. Из этой точки — оси Х-ов, Y-ов, Z-ов, на которых для меня с недавнего времени построен весь
мир. По оси Х-ов (Проспекту 59‑му) я шел пешком к началу координат. Во мне — пестрым вихрем вчерашнее: опрокинутые дома и люди, мучительно-посторонние руки, сверкающие ножницы, остро-капающие капли из умывальника — так было, было однажды. И все это,
разрывая мясо, стремительно крутится там — за расплавленной от огня поверхностью, где «душа».
Чтобы
разорвать прочные петли безысходной скуки, которая сначала раздражает человека, будя в нём зверя, потом, тихонько умертвив душу его, превращает в тупого скота, чтобы не задохнуться в тугих сетях города Окурова, потребно непрерывное напряжение всей силы духа, необходима устойчивая вера в человеческий разум. Но её даёт только причащение к великой жизни
мира, и нужно, чтобы, как звёзды в небе, человеку всегда были ясно видимы огни всех надежд и желаний, неугасимо пылающие на земле.
Какой страшный внутренний
разрыв человека с людьми, с
миром!
Другие, напротив: видя, что их право, их законные требования, то, что им свято, с чем они в
мир вошли, — попирается и не признается, они хотят
разорвать со всем окружающим, сделаться чуждыми всему, быть достаточными самим для себя и ни от кого в
мире не попросить и не принять ни услуги, ни братского чувства, ни доброго взгляда.
Символическое искусство не
разрывает связи двух
миров, как это делает эстетический идеализм, примиряющийся на одной лишь художественной мечтательности, — оно прозревает эту связь, есть мост от низшей реальности к высшей, ad realiora.
Произошел радикальный
разрыв между моралью личной, особенно моралью евангельской, христианской, и моралью государственной, моралью царства, моральной практики «князя
мира сего».
Личность есть прорыв,
разрыв в этом
мире, внесение новизны.
И этот
разрыв происходит в
мире, его ещё не было в старом гуманизме, не было во французской революции.
Романтизм означает
разрыв субъективного и объективного, субъект не хочет быть частью объекта, раскрывается бесконечность субъективного
мира.
В
мире объективации устанавливается
разрыв между средствами и целями, которого не может быть в подлинном существовании, в
мире субъективности.
Смерть есть переживание
разрыва в судьбе личности, прекращение сообщений с
миром.
Самый факт существования человека есть
разрыв в природном
мире и свидетельствует о том, что природа не может быть самодостаточной и покоится на бытии сверхприродном.
Но греческий гений не мог бесконечно выносить того
разрыва между человеческим и божественным
миром, который обрекал людей на смертность, богам же предоставлял бессмертие.
…мы старый
мир разроемДо основанья, а затем…
Весь
мир насилья мы
разроемДо основанья, а затем
Мы наш, мы новый
мир построим!
Кто был ничем, тот будет всем.
Русский нигилизм был уходом из
мира, лежащего во зле,
разрывом с семьей и со всяким установившимся бытом.
Эта теория противоречит, конечно, тому факту, что русский народ создал величайшее в
мире государство, и означала
разрыв с традициями не только Петра, но и великих князей московских.
Эта проблематика, не
разрывая связи с внутренней, духовной традицией православной церкви, обращена к творческим задачам христианства в
мире.
И человек сознает себя одним во всем
мире с теми страшными вопросами, которые
разрывают его душу. А жить надо.
В «
мире» существует
разрыв между средствами и целями, средства не походят на цели, хорошие цели хотят осуществлять дурными средствами.
Эта замечательная в своем роде философия послушно отражает греховное бессилие человеческого творчества и греховный
разрыв субъекта и объекта, человека и
мира.
Человек по существу своему есть уже
разрыв в природном
мире, он не вмещается в нем.
Скачок в царство свободы, о котором даже марксисты говорят, без всякого на то права, есть революционный
разрыв со всякой ветхой общественностью «
мира сего», со всякой «политикой», всякой государственностью, всякой заботой о безопасности в
мире.
Но установленная им дистанция между Богом и
миром превращается в
разрыв.
Критическая культура вся основана на трансцендентном богочувствии и богосознании, на бесконечной дистанции, на дуалистическом
разрыве Бога и
мира.
Возможна ли для человека динамика во вне, объективное обнаружение его творчества в
мире без того рокового
разрыва субъекта и объекта и той роковой противоположности между творчеством и бытием, о которых говорит критическая гносеология?
Это сознание противно глубочайшей сущности христианства, которое делает Бога имманентным человеческой природе и потому не допускает совершенно трансцендентного
разрыва здешнего
мира и
мира потустороннего [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» странным образом оправдывает свободное творчество человека в
мире через крайнее отдаление потустороннего божественного
мира от
мира здешнего.
Точно так же у Элен, которую сам Румянцев удостоивал своим посещением и считал замечательно-умною женщиной, точно так же как в 1808 так и в 1812 году, с восторгом говорили о великой нации и великом человеке, и с сожалением смотрели на
разрыв с Францией, который, по мнению людей, собиравшихся в салоне Элен, должен был кончиться
миром.
Идеологи
мира «социалистического», его пророки и апостолы, хотят уверить, что в этом распаде человечества, в этом
разрыве всякой преемственности и всякого единства рождается новый человек.